Курс предназначен: для руководителей и сотрудников служб документационного обеспечения управления, канцелярии, архива, секретариата и других подразделений, занимающихся ведением делопроизводства, учетом и хранением документов.

Целью курса: знать основные правила составления и оформления деловых писем, их виды и особенности составления, применять официально деловой стиль при составлении деловых писем, правильно оформлять деловые письма, составлять структуру письма и выстраивать его логику. 

Преимущества курса: Программа учитывает все изменения к требованиям письменного делового общения, происшедшие за последние годы.Программа включает алгоритмы написания и проверки трудных слов, которые пропускают автоматические редакторы. Курс ориентирован на специалистов любого уровня (в том числе на топ-уровень).

По окончании курса слушатели будут знать:

  • логично и точно изложить мысль,
  • писать просто и понятно,
  • проявлять вежливость и корректность,
  • избегать многословия и штампов,
  •  выявлять ошибки в тексте и не допускать их в своей речи,
  • отредактировать свой текст,
  • грамотно оформить рубрикации,
  • правильно и быстро составить текст письма или подготовить отчет.

Продолжительность обучения: 3-4 недели.

График занятий:утро, день, вечер, группы выходного дня, ЭКСПРЕСС-КУРС.

Обучение в мини-группах или индивидуально.

Документ, выдаваемый по окончании курса: СЕРТИФИКАТ.

Содержание программы «ТЕХНИКИ И СТИЛИ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ»

  1. Особенности языка деловых бумаг.Нейтральный или императивный тон изложения. Точность и ясность изложения. Логичность и убедительность. Краткость и лаконичность изложения. Безличность и корректность.
  2. Требования, предъявляемые к деловому письму. Правило АБВ (аккуратность, быстрота, внятность). Приемы составления текста документа.Структурные элементы «текста документа» (заголовок, обращение, лид-абзац, сам текст). Оформление обращения в соответствии с современными нормами. Принцип корректности в переписке.
  3. Точность языка деловой переписки. Выявление типичных речевых ошибок (неудачный выбор слова, нарушение сочетаемости слов, многословие, штампы и т.п.). Написание нерусских фамилий.Правописание наименований должностей и званий. Правила оформления рубрикаций.
  4. Грамматическая правильность деловой речиОпределение рода несклоняемых слов. Использование производных предлогов.Алгоритм редактирования текста.
  5. Логичность и последовательность письменной речиМетоды построения письма. Логические ошибки в высказываниях.Знаки препинания как средство выражения логико-смысловых отношений. Клише для выражения просьбы, гарантии, предложения, приглашения и т.п.
  6. Пунктуационные и синтаксические нормы делового письма. Синтаксические особенности деловой речи. Оформление предложений с деепричастными и причастными оборотами. Оформление предложений с деепричастными и причастными оборотами.
  7. Виды деловой корреспонденции. Письмо-заказ. Информационное письмо. Письмо-требование.Письмо-отчет. Рекламация. Ответ на рекламацию. Письмо-благодарность. Письмо-подтверждение. Письмо-приглашение. Уведомление, предупреждение
    и другие.
  8. Зачет по изученному материалу.

Мы в социальных сетях